Главная » 2017 » Август » 7 » Речной диапазон. Полезно знать.
10:27
Речной диапазон. Полезно знать.

Речной диапазон. Вы должны знать. 
Поговаривают, даже механики знаю о том, что обязательный канал несения вахты - это канал 16. А вот что на счет остальных? Мифы и реальность, заблуждения и просветление…зачем нужен канал 09? 15 и 17, 13, 06, 70? И многое другое, читайте внутри темы… 
Дорогой читатель, не буду держать тебя в трепетном ожидании слишком долго, потому начну с того, что в 1999 году, СОЛАС, назвал список обязательного радиооборудования, который обязан находится на мостике, в зависимости от района ГМССБ (А1, А2, А3, А4) и соответствующие требования к нему. Там же было указанно, что УКВ радиостанция должна иметь 4 «прошитых» канала: 16, 13, 06, 70. По большому счету, уже после этих слов, можно сделать вывод, что остальные каналы VHF - не столь важны, как некоторым хотелось или думалось… 

Рассмотрим, предназначения этих «обязательных» каналов VHF, в соответсвии с Radio Regulations: 
VHF Ch 16 (156.800 MHz) - канал связи бедствия и безопасности, может использоваться авиатранспортом, при участии в спасательной операции. Вахта на 16м канале должна вестись постоянно. 
VHF Ch 13 (156.650 MHz) - канал, который должен использоваться для связи судно-судно, включающий в себя вопросы безопасности навигации. 
VHF Ch 06 (156.3 MHz) - частота, которая моет быть использоваться, для связи судна и авиатранспорта в вопросах безопасности и координации спасательных действий. 
VHF Ch 70 (156.525 MHz) - обязательное несение вахты на данной частоте, частота используется для цифрового избирательного вызова (DSC), в вопросах безопасности и бедствия. 

К слову: VHF Ch 15 и 17 - согласно Radio Regulatins, могут использоваться для внутренней судовой связи. 
Что касается остальных частот связи, то НИКАКИХ особых распоряжений или указаний НИГДЕ не указанно, либо я просто не нашел их. Разве что, справедливости ради, нужно упомянуть, что частоты на которых работает AIS SART, также могут быть использованы для связи с авиатранспортом, при поисково-спасательных операциях. 

Еще один интересный документ, который хотелось бы упомянуть - Resolution A.954(23) - «Guidelines on the use of VHF at sea», резолюцию можно найти в GMDSS Manual без особых проблем. Для затравки, пару строчек из этой резолюции: 

-До начала передачи сигнала, подумайте о том, что собираетесь передавать, если есть такова необходимость, запишите передаваемое сообщение, для избежания засорения канала связи. 

-УКВ оборудование должно использоваться в соответсвии с Radio Regulations. Оператор должен избегать следующие пункты: 
Вызов на 16 канале с целью иной чем: бедствие, сообщения срочности либо очень беглых и содержательных сообщений касающихся безопасности - при условии, что доступен другой канал связи. 

Сообщения, не относящиеся к безопасности навигации, на портовых каналах связи. 

Извините за столь вольный перевод: не допускается срачь и сообщения не по теме… 

Трансляция без соответствующего представления. 

Трансляция оскорблений. 


-При вызове береговой станции необходимо: один раз назвать имя вызываемой радиостанции, дважды повторить свое, и указать канал, на котором транслируется сообщение. 

Согласно SOLAS Chapter 5 - несение вахты на каналах 70 и 16 обязательно и постоянно. 

На это все, благодарю за внимание, надеюсь, статья была интересной. За комментарии и отзывы - буду премного благодарен.
#речная_радиосвязь #надо_знать #моряки #дивизион

Категория: Радиосвязь | Просмотров: 22 | Добавил: r4iii | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
ra4hvj (09.08.2017 15:38)
Частоты 156 мегагерц-морские. Речной диапазон это 300мегагерц. В статье ошибка.
avatar